Международный день школьных библиотек
Во многих странах мира, начиная с 1999 года по предложению ЮНЕСКО в каждый четвёртый понедельник октября отмечают «Международный день школьных библиотек». В нашей стране впервые этот день отметили в 2008 году. Но дни эти проходят как - то тихо и незаметно без особого освещения в СМИ. А, если вдуматься, то школьные библиотеки ближе всего стоят к вопросу обучения и расширения интеллектуальных знаний детей и подростков. Вспоминая свои очень далёкие школьные годы, я хорошо представляю даже внешность нашего школьного библиотекаря. Звали её Юлия Александровна Старикова. Она сопровождала нас всех с первого класса. Через библиотеку мы получали все школьные учебники. В библиотеке мы брали книги для чтения. Юлия Александровна часто приходила к нам в классы, приносила с собой книги школьной программы. Рассказывала, почему нужно читать эти книги, об их создании и их авторах. Своими беседами с нами она привлекала наше внимание к книгам и побуждала нас к чтению с самого раннего возраста. И она всегда рекомендовала нам конкретные книги для дополнительного чтения. Очень хорошо помню, что в перемены между уроками в нашей библиотеке всегда была очередь. Так было всегда, пока я училась в семилетней школе. А затем я перешла в другую школу-десятилетку. Там уже не помню ни библиотекаря, ни саму библиотеку школьную. Может быть потому, что мы стали ходить уже в городскую библиотеку, а может быть дело в личностях самих библиотекарей. Ведь любое дело можно по - разному воплощать в жизнь. Сейчас очень много времени уделяют развитию библиотек, расширению круга их деятельности, благодаря чему библиотеки становятся привлекательными центрами культурного воспитания. Об этом много пишут, говорят по телевидению. Не малый вклад в эту информацию вносят и сами библиотечные работники и их руководители, проявляющие творческий подход к своей работе и постоянно выступающие на страницах местных газет о всех нововведениях в наших библиотеках. Проводятся традиционные дни книгодарения библиотекам, что находит активную поддержку этой акции среди читателей. Всё это возрождает несколько утраченный, в силу некоторых обстоятельств, интерес к печатной книге и повышает статус книгочтения. Хочется особо подчеркнуть, что в век расширения источников информации в виде интернета и гаджетов, дети тянутся к ним, не осознавая, вместе со многими родителями, что активное использование этих средств информации с раннего возраста имеет не только положительное, но и отрицательное влияние на творческое , активное развитие ребёнка. И в данной ситуации школьные библиотеки приобретают особо важное значение. Это самое доступное место для получения книг детьми, только что начинающими обучение. Пока их головы ещё не приобрели привычку постоянно обращаться к интернету, нужно активно привлекать их к чтению печатной литературы. В этом могут помочь школьные библиотеки. На этом фоне очень привлекательно выглядит акция члена нашего литературного объединения Татьяны Семёновны Канталинской. Она пишет, в основном, стихи для детей. 23 октября в Международный день школьных библиотек она пришла в школу-инернат им.И.Е.Егорова и подарила библиотеке свою книгу "Приключение Миши и снеговиков-спасателей". Кроме того, ранее ей была проведена акция дарения своих книг детям 2б класса этой же школы, в котором преподаёт Соболевская Наталья Александровна. После беседы с детьми о значении книги в развитии и воспитании детей каждый ученик этого класса получил в подарок от Т.С. Канталинской её книгу в подарок с дарственной надписью. Хотелось бы, чтобы подобные акции получили поддержку со стороны других писателей и поэтов нашего города.
|